14 октября 2020 года на базе государственного учреждения образования «Сухаревский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа имени Ю.М.Двужильного» в форме семинара-практикума прошло методическое объединение для учителей истории и обществоведения Могилёвского района на тему: «Развитие познавательных интересов, формирование мотивации к изучению предметов, самостоятельности учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности по истории и обшествоведению».
На методическом объединении был представлен опыт педагогических коллективов района по данному направлению.
Встреча гостей началась с экскурсии по музею Боевой славы учреждения образования.
Учитель истории, обществоведения учреждения образования Картошкин А.И. поделился опытом по теме «Развитие познавательных интересов, формирование мотивации к изучению предметов, самостоятельности учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности по истории и обществоведению – теоретический и практико-методический аспекты», а также был представлен мастер-класс (деловая игра) по отработке практических умений по активным приёмам и методам с целью формирования устойчивого познавательного интереса, мотивации к изучению предметов, самостоятельности учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности по истории и обществоведению.
Педагоги района (Атрашевская З.Н., учитель истории и обществоведения ГУО «Коминтерновская СШ»; Голуб Т.А., учитель истории и обществоведения ГУО «Мостокский УПК ДС-СШ»; Ковтун Д.В., учитель истории и обществоведения ГУО «Вейнянская СШ»; Дробкова Е.Н., учитель истории и обществоведения ГУО «Восходовская СШ») поделились своим опытом работы по темам: «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории»; «Интерактивные методы на уроках обществоведения»; «Активные приёмы работы с картографической наглядностью на уроках истории»; «Приёмы повышения мотивации учащихся на уроках истории и обществоведения».
Заведующий методическим кабинетом отдела по образованию Могилёвского райисполкома Полоник О.А. подробно остановилась на таких вопросах, как: «Организация работы по подготовке учащихся к ЦТ»; «Организация индивидуальной работы с учащимися по подготовке к участию в олимпиадном движении»; «Контрольно-оценочная деятельность на уроках историко-обществоведческого цикла».
Положительные отзывы участников методического объединения говорят о том, что семинар – практикум был проведён на высоком методическом уровне. Практическая направленность семинара даёт возможность его участникам применять полученную информацию в своей работе.